3 апреля 2011 г.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Отзыв на «Гидрофикс-АЭРО».

В 2010 году ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» произвело обработку комплекса ИВПП-1 после реконструкции и ввода в эксплуатацию, гидрофобизирующим составом «Гидрофикс-АЭРО+» (имеющим действующий сертификат соответствия ССВТ). Мероприятия были выполнены для предотвращения шелушения цементобетона при использовании антигололедных химических реагентов в зимний период, для увеличения прочностных характеристик и срока службы искусственных покрытий. Также данный материал значительно улучшает следующие показатели искусственных покрытий:

  • долговечность – характеризует продолжительность сохранения работоспособности элементов аэродрома;
  • безотказность – свойство сохранять работоспособность в течении заданного срока;
  • надежность – свойство аэродромных покрытий обусловленное долговечностью и безотказностью при выполнении заданных функций.

Так как в 2010 году было проведено детальное обследование обоих комплексов ИВПП аэродрома «Пулково» на их состояние с целью выявления межремонтного срока службы в 20 лет. По результатам обследования видно, что из-за применения химических реагентов в зимний период происходит ряд процессов, вызывающих в дальнейшем шелушение и разрушение покрытия. С целью предотвращения образования разрушения верхнего слоя цементобетона необходимо проведение мероприятий по уходу за искусственными покрытиями, что позволит выдержать эти сроки, в противном случае интенсивное разрушение уменьшит межремонтный срок в полтора-два раза.

В настоящее время обработка искусственных покрытий ИВПП пропиточным материалом «Гидрофикс-Аэро+» для улучшения качеств бетона предусматривается минимум раз в три года. По опыту эксплуатации данные работы значительно увеличивают срок службы цементобетона и позволяют сэкономить денежные средства. Так при обработке комплекса ИВПП-1 данным материалом за счет его хороших гидрофобных свойств было использовано химических реагентов на 100 тонн меньше чем на комплексе ИВПП-2.

Нанесение данного материала не требует привлечение дополнительных средств и оборудования. Для нанесения материала в аэропорту «Пулково» применялось оборудование для нанесения жидких химических реагентов, что способствовало необходимой дозации материала на площадь обработки.

Данные работы позволяют укрепить верхний слой цементобетонных покрытий, который наиболее подвержен агрессивным средам (антигололедные реагенты, нефтепродукты и т.д.) в различных климатических условиях и продлит межремонтный срок эксплуатации цементобетона.  Применяемый материал обладает высокими гигроскопическими свойствами, что позволит уменьшить скопление воды на поверхности и сократит процесс льдообразования в зимний период до минимума.

Так как аэропорт работает в круглосуточном режиме и соответственно взлетно-посадочных операций ВС производится большое количество раз в сутки, то для этого необходимо следить за состоянием верхнего слоя цементобетонных покрытий, а с данным материалом, увеличивающим рад характеристик покрытия, это значительно облегчается. Аэропорт «Пулково» и в дальнейшем планирует уход за искусственными покрытиями гидрофобизирующими материалами.

Куржумов О.В.Начальник Аэродромной службы Пулково, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
Адрес: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе 41, лит-А.
Тел. +7 (812) 324-35-78, факс: +7 (812) 324-37-78
http://www.pulkovoairport.ru

19 апреля 2013 г.

ООО «Аэропорт «Норильск»

Отзыв на использование пропиточного состава «Гидрофикс-Аэро».

Обработка пропиточным составом искусственных покрытий аэродрома дает необходимую гидрофобную защиту, предотвращает шелушение бетона и эффективно защищает покрытия от воздействия антигололедных химический реагентов, тем самым обеспечивая продление их эксплуатационного ресурса за счет существенного уменьшения процесса разрушения бетона.

Учитывая состояние цементобетонного покрытия ИВПП, РД и перрона аэродрома «Норильск», для предотвращения его дальнейшего разрушения и защиты от проникновения влаги во внутрь бетона, уменьшения повреждения поверхностного слоя бетона при замерзании-оттаивании, уменьшения проникновения антигололедного реагента в бетон, поверхность покрытия ИВПП, РД и перрона необходимо ежегодно обрабатывать пропиточным составом.

Для эффективной защиты цементобетонных покрытий аэродрома от воздействия антигололедных реагентов: укрепление верхнего слоя цементобетонного покрытия, наиболее подверженного агрессивному воздействию реагента, с 2010 года ООО «Аэропорт «Норильск» начал применять пропиточный состав «Гидрофикс-Аэро».

Кроме этого, поверхности покрытий ИВПП, РД и перрона, обработанные пропиточным составом «Гидрофикс-Аэро», из-за увеличения плотности бетона и повышения гидрофобной защиты, позволили снизить расход антигололедного реагента в период его применения. Так до применения пропиточного состава объем израсходованного реагента в осенне-зимний период составил 230 тонн. После того как начали наносить на покрытие пропиточный состав «Гидрофик-Аэро», расход антигололедного реагента снизился до 205 тонн за сезон.

Нанесение пропиточного состава «Гидрофикс-Аэро» на покрытие не требует привлечения дополнительных средств и оборудования. Для этих целей в аэропорту «Норильск» применяется оборудование для нанесения жидких антигололедных реагентов. Пропиточный состав заправляется в емкость машины и наносится на покрытие ИВПП, РД и перрона до насыщения бетонного покрытия. При необходимости производится повторная обработка, до достижения необходимого уровня насыщения. Средний расход пропиточного состава  составляет 0,5 – 0,65 кг/м2.

Исходя из вышеизложенного, считаем:

  • применение пропиточного состава «Гидрофикс-Аэро» для защиты цементобетонных покрытий ИВПП, РД и перрона аэродрома «Норильск», которые эксплуатируются более 30 лет, является целесообразным;
  • технология обработки покрытий не требует дополнительных затрат, а расход пропиточного состава позволяет обеспечить сохранение эксплуатационных характеристик цементобетонных покрытий до проведения реконструкции данных покрытий;
  • для поддержания цементобетонных покрытий ИВПП, РД и перрона аэродрома «Норильск» в удовлетворительном состоянии и продлении их эксплуатационного ресурса необходимо обеспечить ежегодное применение пропиточного состава «Гидрофикс-Аэро».
Хачатрян В.А.Начальник аэродромной службы, ООО «Аэропорт «Норильск»http://www.airport-norilsk.ru

Отзыв о результатах применения защитного пропиточного материала «Гидрофикс-Аэро».

Аэропорт «Кольцово» с 2005 года использует материал «ГидрофиксАэро» для предотвращения шелушения, разрушения, а также защиты от агрессивного воздействия химреагентов на бетонное основание ВПП, РД и МС.

После применения «ГидрофисАэро» заметно увеличиваются эксплуатационные сроки и характеристики обработанных поверхностей за счет создаваемого данным материалом глубокого гидрофобного барьера, который препятствует проникновению влаги в поверхность бетона и защищает бетон от разрушающего цикла «замораживание-оттаивание».

Также отмечается значительное снижение расхода жидких антигололедных реагентов после применения «ГидрофиксАэро».

Нанесение материала на бетонные покрытия не требует применения специального оборудования. За счет большой глубины проникновения, существенно снижается периодичность обработки этим материалом по сравнению с поверхностными пропитками, что позволяет значительно экономить финансовые средства на содержание аэродромных покрытий.

Метелев Я.М.Начальник аэродромной службы, ОАО "Аэропорт Кольцово".
Адрес: 620025, г. Екатеринбург, Спутников ул. д.6.
Тел.: (343) 345-36-72, факс: (343) 345-36-73
http://www.koltsovo.ru

09 ноября 2011 г.

ООО «НТК «Аэросервис»

Генеральному директору Липову В.А.

В период с 2004 по 2006 гг. ЗАО «НТК «Аэротехнический центр», осуществляя функции генподрядчика по реконструкции и ремонту ИВПП в аэропорте Якутск, в целях защиты от разрушающих факторов бетонного основания, применяло защитный состав «Гидрофикс Аэро».

В процессе применения и дальнейшей эксплуатации ИВПП, данный материал зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны, обеспечив сохранность и защиту бетонного основания от процессов шелушения и разрушения.

Лысых В.Н.Главный технический специалист ЗАО «НТК «Аэротехнический центр»